6+
Официальный сайт
Ординский муниципальный округ
Главная / Управление имущественных и земельных отношений / Новости / Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю приняла участие в заседании

Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю приняла участие в заседании

30.11.2017

Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю

Лариса Аржевитина приняла участие в заседании

Совета глав муниципальных образований при губернаторе Пермского края

 

Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю Лариса Аржевитина приняла участие в заседании Совета глав муниципальных образований при губернаторе Пермского края, состоявшемся 28 ноября 2017 года.

Основной темой выступления руководителя Управления стали предложения и рекомендации в адрес глав муниципальных образований по исполнению распоряжения губернатора Пермского края «Об организации работы по оказанию содействия в постановке на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества и регистрации прав на них, по исполнению целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» (от 15 мая 2017 года № 83-р).

Лариса Аржевитина обратила внимание на необходимость наполнения федерального информационного ресурса – Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) полными и достоверными сведениями об объектах недвижимого имущества и легализации прав на них и активизации работы органов местного самоуправления в данной сфере.

В течение 2017 года на государственную экспертизу представлена землеустроительная документация, по результатам которой органами местного самоуправления работа не завершена, т.е. сведения о границах не внесены в ЕГРН:

- по 26 населенным пунктам приняты положительные заключения, но сведения о границах не внесены в ЕГРН;

- по 14 населенным пунктам проведены землеустроительные работы по установлению границ, но получены отрицательные заключения по результатам государственной экспертизы землеустроительной документации. Как правило, основной причиной отрицательных заключений является некачественная подготовка документов территориального планирования (генеральные планы).

- Еще одна из задач органов местного самоуправления, отмечает Лариса Аржевитина, – это предоставление в орган кадастрового учета нормативных актов, подтверждающих установление связей объектов капитального строительства и земельных участков. В целях качественного проведения данной работы им необходимо провести документарную проверку наличия оснований для привязки объектов капитального строительства к земельному участку и фактическое обследование наличия объекта на земельном участке.

Также обсуждался вопрос предоставления муниципалитетами в орган регистрации прав и кадастрового учета документов в электронном виде.

Лариса Аржевитина: «Качество предоставления государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости напрямую зависит от возможности получения в установленные сроки информации, находящейся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления. Несвоевременное получение или неполучение по системе межведомственного взаимодействия (СМЭВ) документов, необходимых для проведения процедур по регистрации прав и кадастровому учету, зачастую  становится причиной приостановления или отказа. Кроме того, значительно увеличивает сроки оказания услуг ожидание документов, обязательных для запроса в межведомственном порядке, поступающих на бумажных носителях.

За последнее время количество документов, поступающих от  органов местного самоуправления на бумажном носителе, снизилось до 24 процентов от общего объема документов. Но задача муниципалитетов обеспечить  стопроцентную подачу документов в электронном виде».

Для этого муниципалитетам рекомендовано проводить обучение новых специалистов работе с электронными сервисами Росреестра, своевременно планировать мероприятия по получению новых электронно-цифровых подписей по истечении сроков действия ранее полученных, при наличии проблем связи (выхода в интернет) обеспечить подачу документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в электронном виде через «гостевые» компьютеры ближайших офисов многофункционального центра.

В качестве контрольных мероприятий проводить ежемесячную сверку с территориальными отделами Управления количества документов, направленных в регистрирующий орган в установленные сроки в электронной форме.

Эти меры позволят  обеспечить исполнение ответственными лицами ст. 19 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (от 13.07.2015 № 218-ФЗ). А также будут способствовать уменьшению затрат потребителей государственных услуг, минимизации бумажного документооборота  и снижению риска коррупционных проявлений.

Архив новостей