Новый порядок применения ККТ в рамках второго этапа реформы
15.06.2018
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 290-ФЗ с 01 июля 2017 года действует новая система применения контрольно-кассовой техники. Контрольно-кассовая техника передает информацию о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов в режиме онлайн автоматом. Первый этап перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники прошел 01 июля 2017 года. Второй этап пройдет с 01 июля 2018 года.
Налогоплательщики, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентную систему налогообложения, то есть малый бизнес, который не был обязан применять ККТ, переходят на новый порядок применения ККТ с 01 июля 2018 года.
Согласно Федеральному закону от 27.11.2017 № 337-ФЗ Организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику в части указанных видов деятельности до 1 июля 2019 года в следующих случаях:
1) организации и индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками ЕНВД, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 10 - 14 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (оказание бытовых услуг, оказание ветеринарных услуг, оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств, оказание услуг по предоставлению во временное владение мест для стоянки, оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов);
2) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками ЕНВД, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 6-9 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры (розничная торговля и оказание услуг общественного питания);
3) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками патентной системы налогообложения, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 1 -15, 18 - 28, 30 - 44, 49 - 58, 60 - 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (оказание услуг населению);
4) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками патентной системы налогообложения, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 45 - 48 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, и не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры (розничная торговля и оказание услуг общественного питания).
Освобождены от применения ККТ без ограничения по времени
1. Кредитные организации в автоматических устройствах для расчетов.
2. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении следующих видов деятельности:
- продажа газет и журналов;
- продажа ценных бумаг;
- продажа в салоне транспортного средства проездных документов;
- обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций;
- торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах;
- разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;
- торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
- торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой;
- прием от населения стеклопосуды и утильсырья;
- ремонт и окраска обуви;
- изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
- присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
- реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
- вспашка огородов и распиловка дров;
- услуги носильщиков на вокзалах, в портах;
- сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) своих жилых помещений.
3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (Перечень определен постановлением Правительства Пермского края от 09.02.2017г. №43-п).
4. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах.
5. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы.
Позиции выше представлены в сокращенном виде, полностью их можно просмотреть в Статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
Согласно Федеральному закону от 27.11.2017 № 349-ФЗ
Налогоплательщики – индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму единого налога, исчисленную с учетом пункта 2.1 настоящей статьи, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года.
В целях настоящего пункта в расходы по приобретению контрольно-кассовой техники включаются затраты на покупку контрольно-кассовой техники, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке контрольно-кассовой техники и прочих), в том числе затраты на приведение контрольно-кассовой техники в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".
Также, налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года.