6+
Официальный сайт
Ординский муниципальный округ
Главная / Новости / Электронные сервисы Росреестра: простота и доступность

Электронные сервисы Росреестра: простота и доступность

11.04.2017

Управление Росреестра по Пермскому краю информирует, что на официальном сайте Росрееестра (https://rosreestr.ru/) запущены в эксплуатацию электронные сервисы, позволяющие не только сэкономить время и быстро получить необходимую информацию, но и сократить затраты на оплату государственной пошлины для некоторых видов государственных услуг и заявителей. На данный момент открыты следующие сервисы:

  • Сервисы, позволяющие в режиме online получать актуальные сведения об объектах: «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера».

Так, с помощью сервиса «Личный кабинет правообладателя»» (https://lk.rosreestr.ru) собственник может получить информацию о своей недвижимости, расположенной на всей территории Российской Федерации, такую как: кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, сведения о зарегистрированных правах, ограничениях/обременениях.

Кроме того, сервис позволяет получать уведомления об изменениях характеристик объектов недвижимости, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, о факте наложения или снятия ареста (запрещения) на имущество, в том числе записаться на прием в офис приема-выдачи документов. Выбрать способ получения уведомлений: на электронную почту или в виде смс-сообщений можно в разделе «Настройки».

Из «Личного кабинета» открыт доступ к сервису получения сведений из  федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) в формате выписки из ЕГРН практически в режиме online.

Для возможности работы в «Личном кабинете» правообладатель должен быть зарегистрирован и иметь подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационно системе «Единая система идентификации и аутентификации (…)» (https://www.gosuslugi.ru/).

  • Сервисы, позволяющие получать информацию о ходе оказания услуги: «Проверка исполнения запроса (заявления)», «Проверка электронного документа», позволяющие проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку.
  • Сервисы, позволяющие получать в электронном виде государственные услуги, предоставляемые Росреестром: получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), регистрация прав и кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

С помощью сервиса можно подать заявление и необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

С начала 2017 года в электронном виде посредством данного сервиса представлено более 2700 заявлений, что в 2 раза больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (1323).

Активно данным сервисом пользуется Сбербанк России. На основании поданных в электронном виде документов заявитель приобретает имущество за счет ипотеки. К переходу на электронный формат взаимодействия начали присоединяться и застройщики. 

В марте текущего года наибольшее количество документов в электронном виде с использованием указанного сервиса представляли органы государственной и муниципальной власти, что составляет 81% в общем объеме представленных заявлений в электронном виде от всех категорий заявителей, от нотариусов – 5%, организаций и крупных правообладателей – 8%, физических лиц - 6%.

Электронный формат оказания услуг безопаснее традиционного. Теперь мошеннические схемы с регистрацией недвижимости почти исключены.

Для того, чтобы представить документы в электронном виде, нужна электронная подпись, которую выдают удостоверяющие центры, которые  несут административную ответственность за нарушения в области электронной подписи.

Через сайт Росреестра также можно заказать в электронном виде следующие виды сведений:

  • выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (бесплатно);
  • выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества;
  • выписку из ЕГРН о содержании правоустанавливающего документа;
  • кадастровый план территории из ЕГРН.

 

Внедренные электронные сервисы повышают доступность и комфортность оказываемых Росреестром услуг.


Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

http://rosreestr.ru/

http://vk.com/public49884202

Архив новостей