Новости
22.06.2017
Обращаясь за государственными услугами в различные инстанции, многие жители Прикамья сталкиваются с вопросом, какие документы нужно предоставить в государственные органы и где их получить?
Для постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет необходимо три документа — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, заявление, технический или межевой план.
Кроме того, нередко бывают случаи, когда для оказания государственной услуги могут понадобиться дополнительные документы, например, подтверждающие принадлежность земельного участка к определенной категории земель. Подобные сведения находятся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Избежать дополнительных временных затрат на получение этих документов гражданам позволяет система межведомственного электронного взаимодействия или сокращённо СМЭВ. Благодаря данной системе местные, региональные и федеральные органы власти самостоятельно без участия заявителя обмениваются сведениями, необходимыми для оказания государственных услуг.
В частности, использование Кадастровой палатой по Пермскому краю СМЭВ обеспечивает жителям региона возможность не предоставлять ряд документов при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Сегодня развитие СМЭВ - одно из приоритетных направлений развития информационной политики в Прикамье. Руководство Кадастровой палаты по Пермскому краю также принимает активное участие в развитии данной системы, выступая с докладами на совещаниях местного и краевого уровня.
В ходе очередного совещания, состоявшегося в июне 2017 года в г.Очер, заместитель директора Кадастровой палаты по Пермскому краю Альфия Абашева отметила, что органы власти Очёрского муниципального района всё активнее используют СМЭВ, в том числе для оказания услуг в сфере оформления недвижимости: в 1 квартале текущего года в адрес специалистов Кадастровой палаты от органов местного самоуправления г.Очер поступило 113 запросов в электронной форме, что на 34,5% больше, чем в аналогичном периоде 2016 года».
Эффективное межведомственное взаимодействие в электронном виде обеспечивает качественное оказание государственных и муниципальных услуг (в том числе услуг Росреестра), а значит является одним из факторов достижения показателей целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Пермского края.