6+
Официальный сайт
Ординский муниципальный округ
Главная / Общество / Безопасность / Прокуратура информирует

Прокуратура информирует

Некачественный товар приобрели в интернет – магазине? Что делать

Приобретение товаров различного сегмента современными потребителями в интернет – магазинов сегодня достаточно распространенное явление. Поэтому, в первую очередь, необходимо обязательно знать об особенностях покупки в интернет – магазине. Еще до совершения покупки необходимо рассмотреть товар на сайте, получив о нем исчерпывающую информацию, в том числе о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке. А после получения товара, обязательно следует сохранять все документы, которые пришли вместе с покупкой, так как они могут понадобиться при обмене или возврате (технический паспорт, талон о сроках гарантии, товарный или кассовый чек).

Напомню, что в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1«О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней либо в течение 3 месяцев при условии не предоставления в письменной форме в момент доставки товара информации о порядке и сроках его возврата.

В случае если потребителю передан товар ненадлежащего качества, так как в нем имеются какие-либо недостатки, потребитель имеет право на предъявление следующих требований (ст. 18-24 Закона):

- безвозмездное устранение недостатков;

- соразмерное уменьшение покупной цены;

- замена на товар аналогичной марки либо на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- отказ от исполнителя договора и возврат денежных средств, уплаченных за товар.

 В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения недостатков вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара. Основным условием возврата товара является сохранность товарного вида и потребительских свойств товара.

  Денежные средства магазином возвращаются не позднее 10 дней с момента возврата, в размере стоимости покупки, не компенсируя при этом стоимость доставки адресату. Для обмена товара, например, размер которого не подошел покупателю предусмотрено 14 дней. 

Если же продавец в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался, то потребителю необходимо составить претензию с последующим обращением в суд. Обращаю внимание, что за подачу подобного иска в суд гражданину не надо платить государственную пошлину.

Назад